Любая игра рано или поздно заканчивается. Не только та, что проходит «в поле», но и настольная, и компьютерная. Даже в бесконечной онлайн-игре рано или поздно приходится сделать перерыв. Однако существует проверенный временем способ продлить удовольствие для игроков – а заодно пополнить кошельки «игроделов»: написать по игре книгу. А лучше – серию книг. Существует множество текстов, расширяющих вселенные «Вархаммера» и Forgotten Realms, S.T.A.L.K.E.R.а и «Берсерка», «World of Tanks» и «Биошока». Новеллизация сегодня – едва ли не обязательная составляющая любой серьезной франшизы. Плюс к тому – гарантированный источник доходов для «писателей текстов руками», и в России, и в США, и во всем остальном мире. Но можно ли отнести эти сочинения к художественной литературе – или они, при всех своих неоспоримых коммерческих достоинствах, все-таки ближе к литературе технической? Можно ли сравнивать самостоятельные тексты с теми, что написаны «по мотивам» игр? И многим ли писателям-фантастам удалось в конце концов соскочить с проектной иглы? Об этом в рамках казанского фестиваля «Зиланткон-2014» поспорят писатели, издатели и литературные журналисты, почетные гости конвента. Ведет круглый стол Владислав Гончаров (aka Ульдор), писатель, редактор, литературный критик и военный историк, а также ролевик с четвертьвековым игровым стажем.