На этом круглом столе мы хотим поговорить о способах, которыми мастера воплощают в игру конкретный текст. Предметом нашего рассмотрения будут крупные игры по произведениям Дж.Р.Р.Толкина – Хоббитские игрища и игры сходного с ХИ формата. Играм по Толкину уже более 20 лет. С игры по Толкину начиналось ролевое движение в постсоветском русскоязычном пространстве. Мастера, которые делали игры по Толкину, пытались воплотить и оживить его – каждый по-своему. Каждый находил в тексте что-то важное для себя. Каждый делал свою ставку на что-то. Антураж и эстетика. Сюжеты, свойственные именно этому тексту. Максимально точное воспроизведение состава действующих лиц и событий. Высокие идеи и конфликт добра и зла. Смыслы, высказанные буквально или подразумеваемые. Текст воплощался разными путями. Каждый, читавший книгу, видел Средиземье по-своему, у каждого были свои находки. При таком количестве игр, авторов и очевидцев мы надеемся рассмотреть все возможные решения и их последствия.